Телевидение

Архив: [2004][2003]

Десятая муза Приморска

главный инженер В.М. Белков на головной телевизионной станции Десятой музой в современном искусстве называют богиню-покровительницу телевидения. У нее пока нет имени, но это не только "мыслящая" (так переводится "муза" с греческого языка), но, без сомнения, и самая талантливая из сестер. Согласитесь, она сочетает в себе способности всех девяти богинь, дарующих людям музыку, поэзию, пение, танец, науки: Призовем в помощницы одну из них, Клио, и обратимся к истории.

Уже далекими кажутся события пятнадцатилетней давности. А именно тогда в Приморске руководством КБ "Энергомаш" и городским Советом было принято решение о строительстве кабельной телевизионной сети. Необходимость в этом была прямая, поскольку город расположен, говоря профессиональным языком, в зоне неуверенного приема. Телевизионные антенны в то время ловили более-менее уверенно три канала. Усиление телевизионных сигналов и распространение их по кабельной сети улучшило качество, поэтому все жильцы многоэтажных домов подписали согласие на подключение своих телевизоров к этой новой коллективной антенне. На техников кабельного телевидения В.В. Афанасьева, М.А. Медведева, Н.А. Уласовца и Ю.М. Швагерова приморчане смотрели c благоговением, как древние греки - на бога Зевса, отца муз. Об эфирных антеннах коллективного приема забыли, и они были постепенно использованы предприимчивыми горожанами на дачах.

диспетчер Е.И. Филиппова принимает заявки абонентовИзначально кабельная сеть стояла на балансе градообразующего предприятия КБ "Энергомаш", люди платили символическую абонентскую плату вместе с коммунальными платежами. В перестроечное время КБ передало городу свой жилищный фонд, а вместе с ним кабельную сеть. Для ее содержания в 1996 году было создано муниципальное унитарное предприятие, работающее на самоокупаемости. Была учреждена и собственная телевизионная программа. В рамках областного закона ее финансирует Комитет по информации, печати, телекоммуникациям, средствам массовой информации и связям с общественностью Ленинград-ской области, а также другие учредители, в числе которых Администрация МО "Выборгский район Ленинградской области", "Коксохиммонтаж Северо-Запад". О новостях Приморска можно узнавать по вторникам и пятницам в информационной программе "Приморский парус" на канале сетевого партнера "РенТВ".

Сегодня приморчане смотрят, с учетом интересов разных возрастных и социальных групп, 13 отечественных каналов. Кроме общероссийских, например такие, как СТС, два спортив-ных канала, "Культура", "МузТВ". Они принимаются со спутников. Однако, если морально сеть постоянно обновляется, то физически она катастрофически устаревает и живет уже фак-тически свою вторую нормативную жизнь. Только за 2004 год сотрудниками муниципального унитарного предприятия "Приморское КТВ" было выполнено более 300 заявок абонентов, заменено 555 метров кабеля и 73 единицы приемно-распределительного оборудования, заку-плены и установлены современные антенны, оборудовано новое помещение головной стан-ции.

Много сил технического персонала под руководством главного инженера В.М. Белкова затрачено на работу по защите антенн от помех, вызванных радиолокационными станциями, во множестве работающими вокруг. Частенько с выборгского ретранслятора нарушается передача общероссийских каналов и ТРК "Петербург", а приморским "кабельщикам" достается выслушивать нарекания телезрителей, которых не интересует, кто виноват. Обидно и то, что этим самоотверженным людям, работающим на энтузиазме за мизерную зарплату, приходится еще тратить силы и время на борьбу с некоторыми гражданами, которые с удовольствием пользуются услугами кабельной сети, но "забывают" вносить абонентскую плату и ломают муниципальное оборудование безграмотным подключением своих антенн.

А платить, конечно, нужно за все. Предприятие, как любое юридическое лицо, обязано перечислять налоги в бюджеты всех уровней и платежи во внебюджетные фонды, оплачивать услуги банка, предприятий связи, транспорта, энергетического и коммунального хозяйства. Все эти услуги постоянно дорожают. За предыдущий год, когда абонентская плата за коллективную антенну не повысилась ни на копейку, стоимость многих услуг возросла больше чем в два раза. Естественно, приходится повышать абонентскую плату. Делается это не самовольно, а строго по распоряжению администрации Выборгского района на основании предоставления бухгалтерских расчетов, проверенных специалистами.

До 2005 года некоторых абонентов выручала 50% льгота, которую МУП "Приморское КТВ" предоставляло гражданам в соответствии с федеральными законами. Выручала абонентов, но не предприятие, поскольку субвенция из бюджета за предоставление льготы выплачивалась не в полном объеме. Так за 2003-2004 годы задолженность областного бюджета предприятию накопилась в сумме более ста тысяч рублей. Предприятие также имеет долги перед бюджетом, внебюджетными фондами и сотрудниками - за несколько месяцев по заработной плате. С начала 2005 года гражданам, у которых раньше была льгота, Федеральным Законом № 122 предусмотрена частичная компенсация расходов за коллективную антенну в виде ежемесячной денежной выплаты.

С марта тариф абонентской платы за коллективную антенну повышен до 60 рублей. Эти деньги в первую очередь пойдут на погашение задолженностей перед бюджетом и работниками предприятия, без которых город может остаться без телевидения в принципе. Далее планируется провести модернизацию сети для улучшения качества транслируемых каналов и разделения их на два пакета: социальный и коммерческий.

Дело в том, что в некоторых квартирах сохранились телевизоры почти тридцатилетней давности. В силу устаревшей конструкции они не способны принимать все транслируемые по сети каналы. Зачем же их владельцам платить лишние деньги? Или кому-то достаточно информации, получаемой по трем общероссийским программам. Этим людям предприятие совместно с учредителем - администрацией Выборгского района - планирует в течение 2005 года предоставить социальный пакет по минимальной цене. В социальный пакет войдут ОРТ, РТР и ТРК "Петербург", ретранслируемые из Выборга. Для его получения необходимо обратиться в абонентский отдел МУП "Приморское КТВ" по набережной Лебедева, 20, с 9 до 18 часов в рабочие дни к диспетчерам Инне Алексеевне Лебедевой или Екатерине Игоревне Филипповой и подписать специальный бланк заявления. Справки и заявки на техническое обслуживание диспетчеры принимают по телефону 76-595.

Работа по дифференциации социального и коммерческого пакетов потребует дополни-тельных затрат средств и рабочего времени, но сотрудники предприятия привыкли работать в интересах людей и постараются сделать все возможное в минимальный срок. Несомненно, в этом им поможет муза голубого экрана.

    Светлана Меликьянц,
    директор МУП "Приморское КТВ"
    Фото: Николай Кощеев, Леон Меликьянц

<-Вернуться назад



Архив: [2004][2003]


Яндекс цитирования